Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в школе искусств

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в школе искусств

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в школе искусств

(звучит фонограмма, выходит Пеппи)

Пеппи: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Видеть рада всех ребят.

Праздник наш начать готова!

Но при этом не мешало б познакомиться сначала!

Только вот беда какая: ваших я имен не знаю.

Вас сегодня столько здесь, что за час не перечесть.

Как же быть? Что делать тут?

Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!

Раз, два, три! (кричат)

Как? Не слышу! Повторите: раз, два, три! (кричат)

Вот так, отлично! Представляюсь вам и я.

Пеппилотой звать меня.

Ребята, я иду в страну искусств, там сегодня большой праздник

«Посвящение в первоклассники». Хотите пойдемте вместе?

 

(дети отвечают)

Пеппи: Когда войдем в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нем все: и мысль, и чувство,

Талант, Творец, и Чудо ты…

Ой, извините, замечталась… в путь.

 

(Уходит)

(Звучат фанфары – сбегаются дети, выходят 2 мальчика)

1М: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня в мире искусства большое событие –

«Посвящение в первоклассники». Приходите и приводите своих друзей, не  пожалеете.

(выходит Пеппи)

Пеппи: Кажется, мы уже на месте.

2М:  Вы попали в страну Музыки, где правит царица Мелодия.

Добро пожаловать!

Пеппи: А вы кто?

1М: Я первый помощник царицы – скрипичный ключ, ключ СОЛЬ.

2М: А я – второй помощник – ключ ФА

Пеппи:  А я Пеппи длинный чулок, я путешествую по миру искусств со своими друзьями.

1М: Тогда мы будем вашими проводниками.

2М: Всего на свете есть семь нот

Ты запомни ноты эти

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.(выходят нотки)

1: Кто сидит, как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет ДО!

2: Кто-то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдем ее везде

Эта нота будет РЕ!

3: По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй ее возьми

Эта нота будет МИ!

4: Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

5: На второй линейке нота

Нам сыграть ее охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

6: Между третей и второй

Нота-песня, ну-ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

7: На линейке третей нота

Вот и вся наша работа,

Больше нот ты не проси,

Эта нота будет СИ!

(звучит музыкальный номер)

(Под музыку выходит королева музыки)

Королева: Нам пока хватает нот

Только нотам нужен счет

Счет известен в целом мире

Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре-и

(показывают картинки с нарисованными нотами разных длительностей)

1: Если нота белая –

Значит нота ЦЕЛАЯ

2:  Разделим ноту целую

На ПОЛОВИНКИ белые.

Палочкой отметим,

Что бы с той не спутать эти.

3:  В каждой ноте половинке

По две черных ЧЕТВЕРТИНКИ.

4: В каждой четвертинке

По две ВОСЬМУШКИ

Палочки, кружочки

На палочках флажочки.

Королева: Дети вслух читают книжки

Все подряд, но с передышкой.

Так и в музыке у нас

Остановки между фраз.

Перерыв между движеньем

Люди ПАУЗОЙ зовут.

(показ картинок с паузами)

5: Если есть такой значок —

Значит целый такт молчок.

6: Если знак лежит вот так –

Значит пауза пол такта.

7: Если знак такой найдешь,

Значит четверть подождешь.

1: А фигура вот такая

Значит пауза восьмая.

Королева: С интересом занимайся

И успехов добивайся.

(звучит музыка и появляется царица Мелодия)

Мелодия: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем мире искусства большой праздник, все царицы ждут с нетерпением встречи со своими самыми маленькими жителями. Я тоже очень ждала встречи с вами и приготовила вам последние испытания-загадки, если отгадаете их – значит вы достойны звания «Юный музыкант». Готовы? (дети отвечают)

Мелодия: Нарядных клавиш черно-белый ряд

Педали ярким золотом горят

И звонких струн серебряная сталь

Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ

(исполняется пьеса на рояле)

Мелодия: Кнопочки, кнопочки, слушать не устану я

Вся Россия любит вас, кнопочки……… БАЯННЫЕ

(исполняется пьеса на баяне)

Мелодия: Царицей музыки ее назвали

Печаль в ее звучании и улыбка

Ее придумали в Италии

Так отгадайте – это ……….. СКРИПКА

(исполняется пьеса на скрипке)

Мелодия: Расскажу тебе, дружок,

В древние века,

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент……. ДУДОЧКА, ФЛЕЙТА

(исполняется пьеса на флейте)

Мелодия:  Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно-же – СОЛИСТ

(вокальный номер)

Мелодия:  Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале……… ГИТАРА

(исполняется пьеса на гитаре)

Мелодия: С разливом в звуке, в мехом он

В нем клавиш разных легион

Играет, словно чемпион

Любимый наш……АККОРДЕОН

(исполняется пьеса на аккордеоне)

Мелодия:  Молодцы ребята! Справились с заданием. Вы достойны звания «Юный музыкант». Вас принимает музыкальная семья в свои ряды.

Пеппи: Молодцы ребята страны музыки. А теперь давайте посмотрим, насколько готовы остальные жители страны искусства.

(Пеппи уходит)

(на встречу ей Композиция и Рисунок, преграждают путь)

К: Стой, кто идет?

Пеппи: Я Пеппи длинный чулок, путешествую со своими друзьями по стране искусства. Мы знаем, что у вас сегодня праздник, и мы очень хотим посмотреть и поучавствовать.

Р: Хорошо, проходите.

Пеппи:  Я представилась, а вы кто?

К: Я, Композиция картины строгая ценительница.

Р:  Я, Рисунок, душа всех видов живописи.

К: Мы первые помощники нашей царицы Живописи.

Пеппи:  Познакомьте нас со своими жителями.

Р: Когда-то давным-давно жили три принцессы, их замки красный, желтый и синий, находились недалеко друг от друга. Однажды пошел сильный дождь и случилось чудо, а что бы узнать какое, надо отгадать загадку!

К: Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, ни две, ни три –

Целых семь! Ты посмотри!!!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? ………..(РАДУГА)

К: Ребята, а вы знаете, как определить, что нарисовал художник на картинке?

(Дети отвечают: -Нет). В этом нам помогают другие жители нашей страны: Портрет, Пейзаж, Натюрморт.

(выходят 3 девочки)

1Д: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется – «ПОРТРЕТ».

2Д: Если видишь на картине:

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – «НАТЮРМОРТ».

3Д: Если видишь на картине:

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

То подобная картина

Называется – «ПЕЙЗАЖ».

(звучит музыка, появляется Живопись)

Ж: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, вы в нашем государстве живете недолго, но знаете и умеете очень многое. Сейчас для вас последнее испытание – «Угадайте колорит картины», а помогут мне в этом Композиция и Рисунок.

К: На картине видим мы….

Яркое, красное солнце, розовые облака,

Оранжевый песок, оранжевый верблюд,

Какой колорит картины? (ТЕПЛЫЙ)

Р: На картине видим мы….

Синее море, грозовые серые, тяжелые тучи,

Белые чайки, черная лодка.

Какой колорит картины? (ХОЛОДНЫЙ)

Ж: Любите живопись, поэты.

Лишь ей единственной дано

Души таинственной приметы

Переносить на полотно.

Вы достойны звания «Юный художник».

Ж: Нам пора уже идти, но мы обязательно встретимся на награждении первоклассников. (Уходят)

Пеппи: Сегодня в честь праздника «Посвящение в первоклассники» объявлен бал.

(звучит музыка входят ученики класса хореографии с Терпсихорой)

Т: Здравствуйте, ребятки! Сегодня большой праздник, все царицы ждут с нетерпением встречи со своими самыми маленькими жителями. Я тоже ждала встречи с вами. Вот вам мое напутствие.

Танец полет, танец стремленье,

Грация, пластика и вдохновенье,

Танец – работа до сотого пота,

Не пропадет пусть к занятьям охота.

Вновь выходи, как на праздник на сцену,

Танцу будь преданным ты неприменно!

1Д: Вечерком, при лунном свете,

Бродят танцы по планете,

Ведь, конечно, не секрет,

Что границ для танцев нет.

Т: Дорогие наши самые маленькие жители. Вас пришли поздравить жители страны танцев.

Т: Может этот новый танец

Очень скоро модным станет

Так ли это, или нет

Второй класс нам даст ответ.

(выступление хореографического коллектива)

Пеппи: Молодцы танцоры. Вы знаете, ребята, после сегодняшнего путешествия, я поняла, что нужно любить и тогда будет хороший результат. А теперь давайте еще раз поздравим наших первоклассников.

Пеппи: Я спешу поздравить всех,

Что бы к вам пришел успех.

Что бы танцевать учились,

Занимались без помех.

Нужно двигаться любить,

На уроки все ходить.

Слушаться учителей,

Чтобы выступать скорей.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с прической приходить.

Педагогов уважать,

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать.

Не шалить и не сорить,

Обувь сменную носить.

Все, что видел – не забудь.

До свиданья! В добрый путь!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *