Как имитировать звучание живых инструментов при записи минусовок и фонорграмм

Как имитировать звучание живых инструментов при записи минусовок и фонорграмм

Как имитировать звучание живых инструментов при записи минусовок и фонорграмм

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня захотелось затронуть именно эту тему. Все дело в том, что с современными технологиями музыканты-композиторы и аранжировщики имеют возможность записывать у себя дома на синтезаторах, на компьютерах музыку с прекрасным качественным звучанием. Для записи не нужно большого количества техники. Достаточно хороших мониторов, звуковая карта и достаточно мощный компьютер, на который устанавливается сама программа. Таких программ достаточно много (Cubase, Sonar, Frutty Loops).

Для профессиональных аранжировщиков моя информация может и ничего нового не даст, зато для любителей этого дела будет еще одним напоминанием о правильности написания партий «живых» инструментов.

Очень редко, когда музыканты записывают свои треки, используют настоящие живые инструменты. В фонограмме максимум вы сможете услышать живую ритм-гитару, соло-гитару или бас-гитару (чаще даже эти инструменты записываются при помощи виртуальных синтезаторов). Сами понимаете, что этого набора инструментов не достаточно для осуществления задумок композитора. Вот и приходится партии скрипок, стрингов, духовых и различных струнно-щипковых инструментов писать с помощью синтезаторов. Иногда для этих целей используются виртуальные синтезаторы (ВСТ) или живые синтезаторы (аналоговый способ записи).

Молодые, начинающие аранжировщики при записи своих треков допускают некоторые ошибки. Может не зная о них, может забывая, а может увлекутся накрутками всяческих эффектов, а про главное забывают.

Что же в первую очередь нужно учитывать?

Для начала нужно определиться с инструментами, которые вы собираетесь использовать в своем треке. Представить себе как они будут сочетаться между собой.

Дальше очень важно учитывать диапазон инструмента, который вы записываете (имитируете). Допустим вы пишите партию скрипки – нужно понимать, что у скрипки нет нот, которые звучат ниже ноты СОЛЬ малой октавы. Аккордеоны тоже не играют ноты ниже ФА малой октавы (конечно если не предусмотрен октавный регистр) Тоже самое для духовых инструментов и струнно-щипковых.

Очень высокие ноты тоже нужно записывать аккуратно. Во первых убедиться в том, что эти ноты играемы на данном инструменте.

Не малую роль играют и штрихи исполнения, и различные приемы игры на инструменте. Эти приемы часто уникальные. И используются только на нескольких подобных инструментах. Например гитарные ритмы (бой) можно использовать и для подобынх инструментов, балалайке, например. Тремоло мехом на баяне будет хорошо слушаться на всех инструментах имеющих мех (аккордеон, гармонь).

Бывает слышишь в фонограмме играет партия скрипки (например), идет целый ряд шестнадцатых или восьмых нот, которые по ощущению никогда не заканчиваются. Надо же понимать, что смычок у скрипача не три и не четыре метра!!! Надо понимать это. Если имитировать звучание – так вдумчиво. При записи аккордеонов тоже учитывайте, что мех тоже имеется не бесконечный. Очень внимательно отнеситесь к записи духовых инструментов! Если супер профессиональный скрипач или аккордеонист и сможет незаметно во время игры на инструменте поменять направление смычка или меха, то с духовыми инструментами такой номер не пройдет!!! Воздух в легких заканчивается достаточно быстро и ему естественно надо время, для взятия свежего воздуха. Я думаю, с этим вопросом все понятно.

Дальше. Для красоты, объема и полноты звучания аранжировщики добавляют ревербератор (рейвер). Для реалистичности звучания нужно тоже понимать, что это такое. Ревербератор – это прибор, который искусственно создает эффект отражения звука в различных помещениях. Их великое множество, они очень красивые и правдоподобно отображают выбранный эффект. Чем больше помещение, тем больше объем самого эффекта. Дело в том, что вы должны понимать, музыканты при записи не могут находиться в разных комнатах (мы же занимаемся имитацией и должны передать максимально реалистичное звучание). Что из этого следует? То, что и реверберацию для них нужно подключать одного типа (если это холл – значит холл для всех). Это действительно передает реалистичное звучание.

И еще один момент!

Представьте себе комнату, в которой играют несколько музыкантов одновременно (в фонограмме так оно и планировалось). Как вы думаете могут ли все они находиться в на одном месте, в одной точке комнаты? Конечно нет. Они скорее всего распределены равномерно по всей площади комнаты. Кто-то сидит по центру, кто-то немного левее, кто-то правее. Проявите фантазию. И теперь с помощью панорамы сделайте разводку инструментов по своему усмотрению. Бас, конечно же оставьте посредине и большой барабан ударника, ну а все остальное по мере вашей фантазии. Тут главное не переборщить. А то получится совсем плохо. Все хорошо, если в меру.

Вот некоторые рекомендации для вас. Конечно эти приемы могут и не подойти для современной клубной музыки и ей подобной, но зато для попсовой, народной (или стилизованной) и рок-музыки – это будет хорошо. Точно не хуже, если вообще ничего не трогатьJ.

Если в вашем творчестве наши советы помогут, мы буду очень рады. Спасибо за внимание, следите за новыми статьями в музыкальном разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *