Вопросы, которые будут рассмотрены в статье, показаны через призму ремонта специфического помещения, однако без дополнительных пояснений понятно, что они находятся в непосредственной связи с функциональной направленностью детской комнаты – в понимании ее полезности и удобства.
Сразу определимся с понятиями – речь идет о комнате для современного школьника, т.е. о помещении для достаточно сформированного в психологическом отношении человека, имеющего некие предпочтения и антипатии, преобладающий настрой, свое понимание отдыха и т.п.
Требования к помещению
Немаловажен учет всех составляющих проблемы (да-да, будем рассматривать ремонт именно как проблему, связанную с обустройством или переустройством конкретного жилья). Комната для ребенка школьного возраста должна быть одновременно:
- местом для полноценной учебы;
- местом для активного и пассивного отдыха;
- уютным уголком, где можно уединиться, отрешиться от суеты внешнего мира.
Как видим, задача предстоит непростая. От ее удачного решения, без преувеличения, зависит, ни много ни мало, правильное становление и развитие личности.
Разумеется, все нижеописанное имеет смысл, если родители в состоянии предоставить в распоряжение ребенка отдельное помещение, которое он будет считать своим. Возможны варианты с отгораживанием углов и искусственной локализацией частей комнат, но они не дадут того эффекта, который достигается предоставлением полностью автономного помещения – «детской».
Ремонт (он же – обустройство)
Итак, ремонт детской своими руками (напомним, что под этим термином подразумевается также переустройство комнаты под нужды ее основного обитателя). Целесообразно начать процесс с формирования общего представления – композиции будущего интерьера. Психологи настаивают на том, что здесь необходим учет эмоциональной окраски поведенческих реакций, зафиксированных у ребенка ранее.
Не углубляясь в научные дебри, определим для себя главное: для детей с повышенной возбудимостью нужно создать спокойную умиротворяющую обстановку; во всех прочих случаях не повредит наличие ненавязчивого рисунка, притягивающего взгляд – это отвлечет и придаст известный толчок воображению. Впрочем, подобные изыски больше уместны для тех, кто подходит к вопросу на строго научной основе – но в этом случае обустройство интерьера доверяют профессиональному дизайнеру, проконсультированному домашним психотерапевтом.
В нашем случае речь идет о создании универсальной модели для среднестатистического подростка.
Потолок
Здесь уместно не стремиться к идеальной гладкости и, тем более, зеркальности – достаточно того, чтобы он был выполнен аккуратно. Для этого вполне достаточно цементной «стартовой» штукатурки, дополнительно обработанной грунтовкой глубокого проникновения. В качестве завершающего штриха – матовая акриловая краска. Допустимы и весьма желательны вкрапления из точек или абстрактных рисунков.
Альтернативный вариант – моющиеся обои спокойных светлых тонов (он более практичен – ребенок не станет комплексовать по поводу случайно попавшего в потолок мяча).
Стены
Здесь оптимальным решением будет обшивка фанерными листами на реечном каркасе: пустующее пространство можно заполнить звукоизоляционными материалами (пенопласт, синтепон и им подобные), что позволит еще более обособить помещение для прослушивания «продвинутой» музыки и шумных подростковых «тусовок».
На фанеру наклеиваются обои – их цветовая гамма и насыщенность также не случайны, а ориентированы на общий психологический фон помещения. Например, для подростка, проявляющего признаки флегмы или меланхолии, весьма полезны жидкие обои, характерные нерегулярным узором, изломанностью линий. Акриловый лак продлит срок жизни этих обоев (при всех их достоинствах, прочностью они не отличаются).
Пол
Обустройство пола должно сочетать практический и эстетический аспекты: пол должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать падение пудовой гири занимающегося бодибилдингом подростка и активные прыжки со скакалкой, формирующей фигуру девочки. Кроме того, его внешние характеристики не должны дисгармонировать с общим фоном.
Первое требование выполняется установкой лагов из бруса размерами 60х60, обрешеткой пола с шагом 400 мм.
Эстетика достигается использованием паркета, ламината или линолеума соответствующих расцветок. Наилучшим решением следует признать мармолеум – его выдающиеся качества достойны самого пристального внимания:
- экологичность;
- упругость;
- прочность;
- стойкость к внешним воздействиям;
- бактерицидные свойства.
Резюме
В заключение следует еще раз напомнить: приступая к ремонту в детской комнате, нужно все время помнить о том, что она несет серьезную функциональную нагрузку, и все свои действия подчинять именно этому посылу – пусть даже в ущерб внешней привлекательности. Нелишним будет спросить мнение самого ребенка, пусть даже и подлежащее последующей корректировке.
Данная статья – не обязательное руководство к действию, а лишь полезная рекомендация.